УФНС России по Москве в ответ «УНП» разъяснило, в каком периоде компания вправе списать расходы на обучение сотрудников и аренду, если эти услуги оплачены на несколько месяцев вперед (письмо от 01.12.14 № 16-15/120598, опубликовано на стр. 6 московской вкладки).
Вопрос возник из-за неясности в кодексе. С одной стороны, затраты надо признавать в том периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). С другой — расходы на аренду и услуги сторонних организаций компания вправе учесть на дату расчетов, предусмотренную договором (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Тем не менее УФНС считает, что при авансе учесть расходы в периоде оплаты никак нельзя. Разъяснения не слишком выгодны, но к ним безопаснее прислушаться. Как мы выяснили, специалисты подмосковного УФНС мнение столичных коллег полностью разделяют.
Если компании не составляют акты, то затраты арендатор вправе учитывать по мере оказания услуг на последнее число месяца. Но если стороны подписывают акты, к примеру, раз в полгода, то и расходы надо отражать только после оформления акта. Это сообщили нам в налоговых управлениях. С такой позицией можно поспорить. Судьи подтверждают, что арендатор вправе учесть расходы в периоде оказания услуг, даже если акт составлен позже (постановление от 18.09.12 № А40-127627/11-116-341*).
Вопрос возник из-за неясности в кодексе. С одной стороны, затраты надо признавать в том периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). С другой — расходы на аренду и услуги сторонних организаций компания вправе учесть на дату расчетов, предусмотренную договором (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Тем не менее УФНС считает, что при авансе учесть расходы в периоде оплаты никак нельзя. Разъяснения не слишком выгодны, но к ним безопаснее прислушаться. Как мы выяснили, специалисты подмосковного УФНС мнение столичных коллег полностью разделяют.
Аренда
Налоговики рассмотрели ситуацию, когда компания в конце 2014 года оплатила аренду за 2015 год. В УФНС считают, что эти расходы нельзя отразить в 2014 году. Их надо учитывать в 2015 году на одну из трех дат — дату акта, последнее число месяца либо дату расчетов по договору. Но последний вариант не подходит, если договор предусматривает авансовую форму оплаты — это устно уточнили сотрудники управления. Поэтому остается лишь два варианта.Если компании не составляют акты, то затраты арендатор вправе учитывать по мере оказания услуг на последнее число месяца. Но если стороны подписывают акты, к примеру, раз в полгода, то и расходы надо отражать только после оформления акта. Это сообщили нам в налоговых управлениях. С такой позицией можно поспорить. Судьи подтверждают, что арендатор вправе учесть расходы в периоде оказания услуг, даже если акт составлен позже (постановление от 18.09.12 № А40-127627/11-116-341*).