blogspot.ru \posts pod. blogspot.com \posts User-agent: Mediapartners-Google Disallow: User-agent: * Disallow: Sitemap: https://buchgalterij.blogspot.com/feeds/posts/default?orderby=UPDATED User-agent: * Disallow: Host:buchgalterij.blogspot.ru Host::buchgalterij.blogspot.com Sitemap: https://buchgalterij.blogspot.ru/sitemar.xml Sitemap: https://buchgalterij.blogspot.сom/sitemar.xml Яндекс.Метрика

Расчет нового налога на имущество

        С 2015 года компании большинства регионов будут платить налог с кадастровой, а не с остаточной стоимости торговых объектов и офисов. При расчете стоит учесть две особенности.
За часть здания налог надо посчитать пропорционально
Компания, которая владеет частью офисного центра, все равно будет считать налоговую базу исходя из кадастровой стоимости здания. Но надо определить, какую долю занимает помещение в общей площади недвижимости (письмо Минфина России от 26.02.14 № 03-05-05-01/8066).
На цифрах
Компания владеет офисом в Москве. Кадастровая стоимость всего здания равна 150 млн руб., а общая площадь — 4000 кв. м. Площадь офиса равна 300 кв. м. Кадастровая стоимость офиса составит 11,25 млн руб. (150 млн руб. × 300 кв. м / 4000 кв. м). Аванс равен 25 313 руб. (11 250 000 руб. × 1 : 4 × 0,9%)
За месяц покупки здания надо посчитать налог"Компания может купить или продать здание в середине отчетного периода. Тогда аванс и налог за год надо посчитать с учетом коэффициента. Его считают так. Число полных месяцев, в течение которых компания владела имуществом, надо поделить на количество месяцев в отчетном периоде. За полный месяц берут месяц приобретения или продажи имущества. Например, если компания купила офис 20 февраля, то в течение первого квартала она владеет имуществом два месяца.
Компания приобрела 20 февраля офис в Москве. То есть в первом квартале компания владела офисом два полных месяца (февраль, март). Кадастровая стоимость офиса равна 60 млн руб. Аванс за первый квартал равен 90 000 руб. (60 000 000 руб. × 1 : 4 × 0,9% × 2 мес. : 3 мес.).

Учет по спецрежимам

Учет 01 счета

   Сразу несколько изменений повлияют на расчет налога на имущество.
Во-первых, движимое имущество, принятое на учет после 1 января 2013 года, раньше было в перечне необлагаемых, а сейчас освобождено от налога как льгота.
Во-вторых, основные средства первой и второй амортизационных групп, принятые к учету до 1 января 2013 года, теперь не облагаются налогом. По общему правилу компании считают налог по данным бухучета. Поэтому, чтобы не запутаться, стоит открыть новые субсчета к счету 01 «Основные средства».

Раньше в учете многих компаний были предусмотрены субсчета: облагаемое и необлагаемое имущество. Теперь, чтобы не запутаться, стоит открыть новый субсчет — «Льготные активы, принятые к учету после 1 января 2013 года».
 В расчете по налогу на имущество остаточную стоимость этих объектов надо записать в строках 020–110, а среднюю — в строке 140 раздела 2.
А в строке 130 поставить код льготы 2010257 (письмо ФНС России от 17.12.14 № БС-4-11/26159).
Кстати, под льготу теперь не попадают активы, которые компания приняла к учету после реорганизации или ликвидации.
А значит, потребуется перевести стоимость таких активов на субсчет, где компания учитывает имущество, облагаемое налогом.

На субсчете «Необлагаемые основные средства» потребуется отражать активы первой и второй амортизационных групп.
Кроме того, если у компании есть основные средства (например, торговые и деловые центры), они облагаются налогом на имущество по кадастровой стоимости.
Их тоже стоит учитывать на отдельном субсчете к счету 01, чтобы не запутаться и не задвоить налоговую базу.

Какой способ списания материалов выбрать в 2015 году

Компании, которые ранее списывали товары методом ЛИФО, в этом году должны выбрать другой способ.
 Их три:  ФИФО, по средней и по стоимости единицы запаса.
 В каждом свои плюсы и минусы.
 Метод ФИФО выгодно применять, если закупочные цены снижаются.
Но сейчас почти все цены растут, поэтому увеличить расходы позволят два других способа. Способ по средней стоимости удобен при большом ассортименте товаров. Плюс его в том, что компания спишет усредненную стоимость.
Метод по единице запасов позволяет учесть товары по фактической цене закупки. Но его стоит применять, если компании могут отследить, из какой партии продают товары.
 На цифрах
 На складе компании 500 товаров стоимостью 20 000 руб. Цена одной штуки — 40 руб. (20 000 руб. : 500 шт.). В январе компания покупает две партии: 370 шт. за 17 000 руб., 150 шт. за 10 000 руб. Общее число товаров 1020 шт. (500 + 370 + 150). Их стоимость — 47 000 руб. (20 000 + 17 000 + 10 000). В течение месяца продано 400 товаров. Остаток на конец месяца — 620 шт. (1020 – 400).
   Метод ФИФО.
 В расходы компания списывает товары из остатка на складе. Стоимость списанных товаров — 16 000 руб. (400 шт. × 40 руб.).
 По средней стоимости.
Средняя стоимость одного товара — 46,08 руб. (47 000 руб. : 1020 шт.). В расходы можно списать 18 432 руб. (400 шт. × 46,08 руб.).
 По стоимости единицы.
Компания продала 60 шт. — из остатков на складе, 150 шт. — из первой партии, 190 шт. — из второй. Стоимость одного товара из первой партии — 45,95 руб. (17 000 руб. : 370 шт. ), из второй — 66,67 руб. (10 000 руб. : 150 шт.). Расходы равны 21 959,8 руб. (60 шт. × 40 руб. + 150 шт. × 45,95 руб. + 190 шт. × 66,67 руб.). То есть, если компания продает сначала самые дорогие товары, можно списать расходы быстрее.

130 важных изменений в работе бухгалтера с 2015 года

Такого еще не было. В прошлом году Налоговый кодекс переписывали 42 раза, а кроме того, поменялись правила по взносам, пособиям, отчетности. Все эти изменения отразятся на работе главбухов. Чтобы вы могли быстро сориентироваться в море поправок, мы подготовили для вас справочник с нашими подробными комментариями и подсказками.
— положительное изменение
— отрицательное изменение
— последствия для компаний нейтральные
Наша оценкаЧто изменилосьПодробнееОснования измененийВступает в силу